Делаем правильные вещи и делаем вещи правильно
 
 

Аудит ИТ-отдела

Сотрудничество ИТ и бизнеса невозможно без взаимного доверия. Отсутствие доверия усложняет взаимодействие, затягивает принятие решений, не позволяет адекватно оценивать обстоятельства, и в итоге, негативно влияет на качество работы корпоративных ИТ. При этом, зачастую, в причинах снижения качества стороны винят друг-друга, что только усугубляет ситуацию и не оставляет шансов на ее исправление собственными силами. В рамках аудита ИТ-отдела мы разбираемся в причинах недоверия и налаживаем отношения ИТ и бизнеса, помогая работать эффективно и добиваться синергии в делах.

Вашей компании может потребоваться аудит ИТ-отдела, когда:

  • Качество корпоративных ИТ упало ниже допустимого уровня, но руководство компании не верит, что предлагаемые штатными специалистами методы исправления ситуации действительно помогут.
  • Есть факторы, указывающие на низкий уровень организации работы в ИТ-отделе и хочется найти оптимальные методы исправления ситуации без замены работающих в компании специалистов.
  • Между ИТ-отделом и руководством компании нет налаженного взаимодействия и доверительных рабочих отношений.

В процессе аудита ИТ-отдела мы выполняем:

  • Общее исследование корпоративной ИТ-инфраструктуры и анализ используемых в компании информационных систем.
  • Анкетирование руководства компании и руководителей подразделений относительно потребностей в качестве работы информационных систем и обслуживании пользователей.
  • Анализ текущих регламентов и процедур работы ИТ-отдела.
  • Аттестацию сотрудников ИТ-отдела.
  • Анализ существующих сервисных контрактов.
  • Анализ загруженности сотрудников ИТ-отдела, возникающих задач и их причин.

Схема влияния составных элементов корпоративных ИТ на результат для бизнеса


Рис. 1. Схема влияния составных элементов корпоративных ИТ на результат для бизнеса от использования информационных технологий. Синяя линия — границы аудита ИТ-отдела.

По результатам аудита ИТ-отдела вы получите:

  • Формализованные требования бизнеса к работе ИТ-службы, оценку их реализуемости в текущих условиях и текущего уровня реализации.
  • Перечень обслуживаемых информационных систем и оценку достаточности существующих в компании компетенций для их обслуживания.
  • Оценку профессиональных навыков технических специалистов, соответствия занимаемой должности и размеров оплаты труда.
  • Информацию о слабых и сильных сторонах в текущей организации работы ИТ-службы.
  • Разбор конфликтных ситуаций.
  • Рекомендации по изменению процессов, кадрового состава или размеров инвестиций в ИТ-отделе для выполнения текущих требований бизнеса.

В некоторых случаях, аудит ИТ-отдела проводится в рамках аудита корпоративных ИТ. Свяжитесь с нами для обсуждения текущей ситуации и выбора оптимального набора услуг.

 
 
 
 
 
Контакты в Москве Санкт-Петербург Новосибирск
+7 495 649-60-96 Москва, ул. Профсоюзная 84/32.