вверх

Автоматизация

Автоматизация в ИТ — это применение технических средств для уменьшения доли участия человека в бизнес-процессах. При этом качество выполнения задач остаётся на прежнем уровне или повышается благодаря снижению количества ошибок, связанных с человеческим фактором. Меняется лишь объем человеческих усилий, который становится меньше.

Проекты по автоматизации часто путают с инфраструктурными проектами или с цифровой трансформацией. Это связано с тем, что автоматизация как бы находится между ними. Однако на деле их объединяет лишь использование технологий.

Сравнительная таблица разных видов проектов

ХарактеристикаИнфраструктурные проектыПроекты автоматизацииПроекты цифровой трансформации
Ключевой признак Обеспечивают базовые потребности бизнеса. Частично или полностью заменяют участие человека технологиями. Процессы, продукты или услуги приобретают новые качества, невозможные или нерентабельные при выполнении человеком.
Пример Создание корпоративной электронной почты на собственном домене. Внедрение системы телефонии вместо ручной обработки запросов. Перевод продаж продуктов питания из магазинов в онлайн с доставкой.
Критичность для бизнеса Основная потребность для деятельности предприятия. Зависит от бизнеса — насколько важно ускорение процессов или сокращение ручного труда. Необязательны для выживания, но могут значительно повысить конкурентоспособность.
Бюджет и окупаемость Рассчитываются по стоимости владения. Экономия возможна за счет оптимизации инфраструктуры. Рассчитываются по окупаемости вложений. Имеют венчурный характер: точное экономическое прогнозирование сложно.
Требования Участие высшего менеджмента минимально, только для определения бюджета и требований. Над проектом работают ИТ-специалисты, которые передают сотрудникам готовые инструменты. Вовлечение высшего менеджмента для трансляции решений и переосмысления процессов. Вовлечение бизнеса для принятия решений на всех этапах проекта. Готовность рисковать без гарантированного результата.

Наше мнение

Что произойдет, если взять проект по автоматизации и отнестись к нему как к инфраструктурному, просто выделив бюджет? Скорее всего, он окажется под угрозой провала. Команда проекта не получит должной поддержки от руководства, а заинтересованные лица (стейкхолдеры) начнут саботировать процессы, ведь любое новшество неизменно сталкивается с сопротивлением.

Каждый проект в ИТ — это уникальная история, требующая индивидуального подхода, инструментов и моделей управления. Вовлечение высшего менеджмента может быть избыточным для инфраструктурного проекта, но для автоматизации или серьезных цифровых изменений без него не обойтись. Если бизнес не готов активно участвовать в проектах автоматизации, то, возможно, лучше и не начинать.

Поделиться •

Давайте общаться

•
•
•
•
Пожалуйста, заполните поля формы, чтобы продолжить