вверх

ИТ-стратегия

ИТ-стратегия — это документ, описывающий действия ИТ-службы по поддержке бизнеса: какие процессы, проекты, внутренние и внешние политики будут внедряться или изменяться.

Одно из ключевых условий эффективной ИТ-стратегии — её согласованность с бизнес-стратегией. Когда бизнес-стратегия чётко сформулирована и декомпозирована на конкретные цели для подразделений, ИТ-служба может точнее их поддерживать. Это также помогает расставить приоритеты в проектах. Определение изменений в ИТ-инфраструктуре, необходимых для достижения этих целей, — задача ИТ-директора.

Пример бизнес-стратегии с декомпозицией задач для ИТ-службы

1. Цель бизнеса2. Стратегические задачи3. Тактические подзадачи4. Помощь ИТ-службы
Стать № 1 в России. Стать лидером по объему рынка. Увеличить объемы производства (KPI — повышение OEE существующего производства). Внедрить систему планирования производственных заданий для сокращения непроизводственных простоев, связанных с переналадкой оборудования на выпуск разных видов продукции.
Стать лидером по продукту. Производство продукции лучшего качества (KPI — количество рекламаций от покупателей). Внедрить систему контроля качества готовой продукции на базе компьютерного зрения.

Наше мнение

  1. Ключевое требование к ИТ-стратегии — ясность для бизнеса, а не объем текста. Она может быть представлена даже в Excel-таблице, главное — отразить, как стратегические цели компании декомпозируются в задачи и проекты для ИТ-службы. Чем короче и понятнее стратегия, тем лучше, но приверженцы детального подхода могут дополнить её длинной аналитической запиской.
  2. Для определения целей изменений или улучшения процессов работы ИТ-службы можно использовать модель COBIT или другую модель оценки зрелости процессов.
Поделиться •

Давайте общаться

•
•
•
•
Пожалуйста, заполните поля формы, чтобы продолжить