ИТ-стратегия — это документ, описывающий действия ИТ-службы по поддержке бизнеса: какие процессы, проекты, внутренние и внешние политики будут внедряться или изменяться.
Одно из ключевых условий эффективной ИТ-стратегии — её согласованность с бизнес-стратегией. Когда бизнес-стратегия чётко сформулирована и декомпозирована на конкретные цели для подразделений, ИТ-служба может точнее их поддерживать. Это также помогает расставить приоритеты в проектах. Определение изменений в ИТ-инфраструктуре, необходимых для достижения этих целей, — задача ИТ-директора.
1. Цель бизнеса | 2. Стратегические задачи | 3. Тактические подзадачи | 4. Помощь ИТ-службы |
---|---|---|---|
Стать № 1 в России. | Стать лидером по объему рынка. | Увеличить объемы производства (KPI — повышение OEE существующего производства). | Внедрить систему планирования производственных заданий для сокращения непроизводственных простоев, связанных с переналадкой оборудования на выпуск разных видов продукции. |
Стать лидером по продукту. | Производство продукции лучшего качества (KPI — количество рекламаций от покупателей). | Внедрить систему контроля качества готовой продукции на базе компьютерного зрения. |