Мониторинг — это инструмент обслуживания ИТ-инфраструктуры, обеспечивающий непрерывный автоматический контроль её ключевых параметров. Он помогает специалистам своевременно обнаруживать отказы и отклонения в работе систем, определять корневые причины инцидентов и контролировать отказоустойчивость.
Ключевые аспекты мониторинга включают доступность и работоспособность узлов и служб, использование ресурсов и наличие критических ошибок. Мониторинг обычно дополняет регламентно-профилактическое обслуживание.
Быстро выявлять причину сбоя. Когда специалист технической поддержки получает сообщение о «неработающей электронной почте», причин может быть множество: от перебоев с электроснабжением до ошибки в одной из служб сервера. А что, если сбой непостоянный и возникает, например, на 30 секунд в день? Или если инфраструктура компании состоит из сотен серверов и приложений, распределённых по нескольким дата-центрам? Как быстро найти источник проблемы? Для таких задач ИТ-службе и нужна система мониторинга, которая оперативно указывает на проблемные узлы.
Контролировать целостность отказоустойчивой системы. Сохранение работоспособности при отказе одного из дублируемых компонентов — ключевое свойство любой отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры. Однако без мониторинга специалисты могут не заметить сбой в одном из резервных элементов. Это может привести к тому, что изначально некритичный отказ, оставленный без внимания, эскалируется и затронет другие компоненты, превратившись в полноценный инцидент с угрозой потерь для бизнеса.