вверх

Резервное копирование

Резервное копирование, или бэкап (backup), — это создание копий файлов, данных или даже всей системы на отдельном устройстве или в облаке. В случае заражения вирусом, поломки оборудования или случайного удаления, системные администраторы смогут восстановить утраченные данные из резервной копии.

Что нужно знать

Часто резервное копирование путают с отказоустойчивостью. Некоторые специалисты понимают общую идею сохранности данных, но не различают предотвращение их потери (отказоустойчивость) и восстановление после утраты (резервное копирование).

Отказоустойчивость — это способность системы сохранять работоспособность, несмотря на частичные сбои оборудования и программного обеспечения. Резервное копирование — процесс создания копий данных, которые хранятся в безопасном месте и могут быть использованы для восстановления после инцидентов, таких как вирусные атаки, пожары, ошибки пользователей или масштабные сбои. Это процессы выполняют разные задачи и не заменяют друг друга.

Важно также не путать резервное копирование с резервированием. В первом случае создаются копии данных для их последующего восстановления, во втором — потеря данных предотвращается за счет дублирования ИТ-компонентов или систем.

Наше мнение

  1. Мы еще не встречали компаний, которые жаловались бы на слишком большое количество резервных копий. В идеале желательно придерживаться правила «3-2-1»: создавать как минимум три копии данных, две из которых хранить на разных носителях или платформах (например, в двух независимых хранилищах), а одну — на другой территории или в облаке. Еще лучше — делать «отчуждаемые» резервные копии, которые нельзя уничтожить даже при успешной вирусной атаке.
  2. Есть три типа системных администраторов: те, кто ещё не делает резервные копии, те, кто их уже делает, и те, кто проверяет их работоспособность. Последний подход особенно полезен потому, что данные могут записаться на носитель с ошибками. Чтобы избежать неприятных сюрпризов во время аварийного восстановления, мы рекомендуем регулярно проверять созданные копии.
  3. Существует и четвертый тип системных администраторов, которые ещё и настраивают уведомления об успешном завершении резервного копирования. Это удобно, поскольку позволяет оперативно контролировать процесс, но не отменяет необходимости ручной проверки корректной сохранности данных.
  4. Резервные копии должны создаваться как минимум ежедневно в рабочие дни. Чем чаще — тем лучше, а вот реже — нежелательно. Идеально, если системный администратор может восстановить данные за любой день прошедшего месяца, любую неделю прошедшего квартала и любой месяц прошедшего года.
  5. Если усложнять резервное копирование, исключая из него какие-то данные или системы, можно что-то потерять — и узнать о потере лишь тогда, когда это потребуется. «Дуболомные», простейшие планы копирования — самая надёжная защита от человеческого фактора: меньше ошибок и проще контроль.
  6. Если не хватает места для копий, лучше увеличить объем хранилища или сократить объем хранимых данных (например, попросив пользователей удалять неактуальные данные), но не стоит изменять планы резервного копирования.
Поделиться •

Давайте общаться

•
•
•
•
Пожалуйста, заполните поля формы, чтобы продолжить