вверх

Регламентно-профилактическое обслуживание

Регламентно-профилактическое обслуживание — это инструмент обслуживания ИТ-систем, направленный на выявление возможных отказов оборудования и предупреждение инцидентов. Оно предполагает ручной контроль и проверку состояния системы, чем отличается  от мониторинга — инструмента, который делает это автоматически, отслеживая состояние компонентов инфраструктуры через датчики. Эти активности не заменяют, а дополняют друг друга.

Регламентно-профилактическое обслуживаниеАвтоматизированный мониторинг
Показывает состояние системы и устройств через визуальный осмотр. Показывает состояние системы и устройств с помощью датчиков слежения.
Выявляет проблему, которую либо еще не видно, либо невозможно зафиксировать через датчики. Отображает уже произошедшие события.
Пример: при осмотре серверной специалист замечает, что устройство оператора подозрительно шумит. Это может привести к перегреву и отказу в системе, поэтому должно быть проверено и при необходимости планово устранено. Пример: система мониторинга обнаружила потери связи с учетом на складе. Это означает, что складская система учета в данный момент работает с перебоями.

Примеры регламентно-профилактического обслуживания:

  • Проверка резервных копий.
  • Проверка физического состояния устройств.
  • Проверка запаса расходных материалов.
  • Проверка наличия неиспользуемых учетных записей или излишних привилегий пользователей (актуальности наличия учетных записей контракторов).
  • Проверка журналов событий на серверах и сетевом оборудовании.
  • Установка обновлений на сервера и сетевое оборудование.
  • Проверка работы антивирусной системы.

Наше мнение

Хорошей практикой регламентно-профилактического обслуживания является прописывание каждой задачи через технологические карты, что позволяет достигать предсказуемого качества выполнения.

Поделиться •

Давайте общаться

•
•
•
•
Пожалуйста, заполните поля формы, чтобы продолжить