Регламентно-профилактическое обслуживание — это инструмент обслуживания ИТ-систем, направленный на выявление возможных отказов оборудования и предупреждение инцидентов. Оно предполагает ручной контроль и проверку состояния системы, чем отличается от мониторинга — инструмента, который делает это автоматически, отслеживая состояние компонентов инфраструктуры через датчики. Эти активности не заменяют, а дополняют друг друга.
Регламентно-профилактическое обслуживание | Автоматизированный мониторинг |
---|---|
Показывает состояние системы и устройств через визуальный осмотр. | Показывает состояние системы и устройств с помощью датчиков слежения. |
Выявляет проблему, которую либо еще не видно, либо невозможно зафиксировать через датчики. | Отображает уже произошедшие события. |
Пример: при осмотре серверной специалист замечает, что устройство оператора подозрительно шумит. Это может привести к перегреву и отказу в системе, поэтому должно быть проверено и при необходимости планово устранено. | Пример: система мониторинга обнаружила потери связи с учетом на складе. Это означает, что складская система учета в данный момент работает с перебоями. |
Примеры регламентно-профилактического обслуживания:
Хорошей практикой регламентно-профилактического обслуживания является прописывание каждой задачи через технологические карты, что позволяет достигать предсказуемого качества выполнения.