Технологическая карта — это пошаговая инструкция, которая в деталях описывает, как проводить регламентно-профилактическое или любое другое техническое обслуживание системы или устройства. Она нужна для того, чтобы разные специалисты могли выполнять одну и ту же задачу с одинаковым качеством.
Стандартная технологическая карта включает такие пункты:
В ИТ. Сотрудники компании регулярно проверяют серверную, но если каждый будет делать это по собственному усмотрению, важные моменты могут быть упущены. Используя технологическую карту, они следуют чётким пунктам: проверяют, чтобы на потолке горели все лампочки, не было ли подозрительных шумов из серверных шкафов и ИБП, совпадают ли реальные температуры с данными датчиков, работают ли все вентиляторы, нет ли пыли на полу. Дополнительно к такой карте можно приложить чек-лист, чтобы отмечать каждый выполненный пункт и ничего не упустить.
В быту. Знакомым примером технологической карты служит инструкция по сборке мебели. Если в коробке окажется понятное руководство (фактически это и есть технологическая карта), то уже через 30–60 минут вы получите предсказуемый результат — собранную мебель. Однако если вместо чётких иллюстраций и плана сборки найдется бумажка с несвязными схемами, вечер может затянуться, а результат — сильно вас удивить.
В ИТ-обслуживании нет единых стандартов, и каждый специалист может по-своему подходить к выполнению задач. Технологические карты помогают не только добиваться предсказуемых результатов, но и аккумулируют лучшие практики, показывая, как сделать работу правильно. Это основной инструмент для повышения качества выполнения запросов на обслуживание, регламентных задач, а также для обучения новых инженеров.